Качество атмосферного воздуха

План

работы по реализации проекта «Зелёные школы»

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина»

на 2021/2022 учебный год 

Направление «Качество атмосферного воздуха»

Цель: изучение качества атмосферного воздуха в микрорайоне школы.

Задачи: - изучить загрязнение атмосферного воздуха;

              - выяснить причины загрязнения;

              - привлечь школьников, учителей, жителей микрорайона к проблеме загрязнения атмосферного воздуха.

 

 

Задание

Этапы выполнения задания

Сроки

Целевые

группы

Ответственный

 

5.1

Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

 

1. Изучить степень загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

2. Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3. Составить отчет по результатам изучения степени загрязнения атмосферного воздуха.

Декабрь 2021 - апрель 2022

Учащиеся 9 -11 классов

Бельская М.А.,

Шабалина О.Н.

5.2

Определить степень загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

Определение   степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования.

Декабрь 2021 г. - март 2022 г.

Учащиеся 9 -11 классов

Бельская М.А.,

Шабалина О.Н.

5.3

Оценить уровень загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами aвтотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения  образования.

Оценка уровня загрязнения приземного слоя атмосферы выбросами автотранспортных средств (по концентрации углерода) в микрорайоне учреждения  образования.

Декабрь 2021 - апрель 2022

Учащиеся 9 -11 классов

Шабалина О.Н.,

Бельская М.А.

5.4

Выявить причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования и разработать памятки (рекомендации) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

1.Определение основных причин загрязнения атмосферного воздуха. 

2.Разработка памяток (рекомендаций) по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

3.Размещение памяток на сайте учреждения образования. 

Декабрь 2021 - апрель 2022

Учащиеся 9 -11 классов

Шабалина О.Н.,

Бельская М.А., Глякова Е.Д.

5.5

Разработать план по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

1. Разработать план действий по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2.Согласовать план с руководством учреждения образования, довести до сведения учащихся, педагогов, хозяйственных служб, родителей, разместить в общедоступном месте и на сайте учреждения образования.

Декабрь 2021 г.- апрель 2022 г.

Учащиеся 9 -11 классов

Шабалина О.Н.,

Бельская М.А.,

Глякова Е.Д.

5.6

Выполнение плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

1. Организовать и провести мероприятия по выполнению плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

2. Разработать наглядный материал по минимизации загрязнения атмосферного воздуха с последующим его распространением в микрорайоне учреждения образования.

3. Провести экологическую акцию «Чистый воздух” в микрорайоне учреждения образования.

Май 2022 г.

Учащиеся 1 -11 классов, родители

Бельская М.А.

 

Отчет выполнения плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

Фотоотчёт о  реализации плана по минимизации загрязнения атмосферного воздуха  на территории школы

Озеленение территории микрорайона

Акция «Сделай свой микрорайон чище»

Выставка изделий из вторсырья

«Сохраним зеленую ель»

Акции «Вторая жизнь упаковки»

свернуть

План по минимизации загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования.

План действий

по минимизации загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования

«Средняя школа №16 г. Витебска имени М.И. Дружинина»

 

№  

План  

Сроки выполнения  

Ответственные   

1  

Озеленение территории  школы 

Октябрь, апрель, май 

Сотрудники и учащиеся учреждения образования 

2.

Озеленение территории микрорайона

Сентябрь, апрель

Сотрудники и учащиеся учреждения образования 

3.

Участие в акции 

«Собери макулатуру – спаси дерево» 

На протяжении года  

Классные руководители 

4.

Акция

«Сделай свой микрорайон чище»

Сентябрь, апрель

Сотрудники

и учащиеся учреждения образования 

5.

Акция «Чистый берег» 

Октябрь,

апрель - май  

Сотрудники

и учащиеся учреждения образования 

6.

Озеленение классов школы  

Октябрь, апрель

Классные руководители, учитель биологии 

7.

Выставка изделий из вторсырья

 «Сохраним зеленую ель»

Декабрь

Педагог организатор, учащиеся учреждения образования 

 

 

 

свернуть

Причины загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения образования

Анализ причин загрязнения атмосферного воздуха

в микрорайоне учреждения образования

 

Загрязнение воздуха – главная проблема современной экологии. Начальный этап решения предполагает систематический мониторинг атмосферы.

Концентрация загрязнителей в атмосферном воздухе непостоянна и зависит от многих причин. Поэтому требуются систематические наблюдения за его составом. Они позволяют вычислить средний уровень загрязненности, зависимость уровня загрязнения от направления ветра, определить динамику загрязнения и его состав. Наиболее важен мониторинг вблизи автотрасс, промышленных предприятий, в центральных частях города, а также в местах, удаленных от человеческой деятельности.

По результатам наших исследований можно сделать вывод, что  в целом в частном секторе микрорайона «Лучеса» состояние воздуха оценивается как стабильно хорошее.

Качество воздуха ухудшается за пределами частного сектора, в районе автозаправочной станции «Лукойл», где наблюдается частое скопление автомобилей.

Так как на территории частного сектора микрорайона «Лучеса» нет промышленных предприятий, проблемы загрязнения воздуха определяются:

-  увеличением транспортного потока, в том числе транзитного, так как за частным сектором находится автомагистраль и автозаправочная станция «Лукойл»

- загрязнением  бытовыми отходами близлежащих территорий.

- наличием двуокиси серы, выделяющейся при сжигании ископаемого топлива, такого как торф и других продуктов нефтепереработки, является одной из основных причин загрязнения воздуха;

Основная масса загрязнений атмосферного воздуха приходится на  транспорт – 75 %. 

 

 

свернуть

Изучение степени загрязнения атмосферного воздуха методами биоиндикации в микрорайоне учреждения образования.

подробнее...