Безопасность на дорогах

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ

С 25 августа по 5 сентября пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети❗».

24.08.2021

                            С 25 августа по 5 сентября пройдет специальное комплексное мероприятие «Внимание – дети❗».

Для привлечения всеобщего внимания к детской дорожной безопасности и повышения бдительности водителей и родителей накануне начала учебного года проводится СКМ «Внимание-дети!».
👆Его цель — профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.

❗В эти дни предусматривается обязательное движение транспортных средств в светлое время суток с включенными ближним светом фар или дневными ходовыми огнями (пункт 166.9 ПДД Республики Беларусь), чтобы привлечь внимание детей и всех участников дорожного движения.

 

Подробнее в группе В КОНТАКТЕ ГАИ Витебской области (https://vk.com/vitebsk__jai)

свернуть

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА – ЭТО ЗОНА ПОВЫШЕННОЙ ОПАСНОСТИ!

4

 

 

 

 

 

 

свернуть

Единый день безопасности дорожного движения "Внимание – дети!"

 

29 мая пройдёт Единый день безопасности дорожного движения под девизом "Внимание – дети!"

Невнимательность чаще всего становится причиной аварийности на дорогах с участием детей. Каждый пешеход обязан убедиться в безопасности своих действий перед выходом на проезжую часть. Кстати, ношение световозвращающих элементов актуально в любое время года. В свою очередь водители обязаны двигаться вблизи пешеходных переходов с такой скоростью, которая позволит остановиться для пропуска пешеходов.

Велосипед и дети в тёплую погоду - понятия неразделимые. Задача каждого родителя объяснить своим детям, что увлечение двухколесным спортом может обратиться бедой, если не соблюдать простые правила безопасности. Подъезжая к пешеходному переходу, велосипедист ОБЯЗАН спешиться. Будьте внимательны и осторожны!

За истекший период 2020 года на территории Витебской области произошло 8 дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних. В мае прошлого года было зарегистрировано 9 ДТП с участием детей.

Уважаемые взрослые! Родители, будущие родители или случайные прохожие! Помните, дети всегда смотрят на вас. Ведь, если на их глазах взрослый человек нарушает Правила дорожного движения, он задумывается: «А почему мне нельзя?»

Будьте достойным пример безопасного поведения на дороге.

 

свернуть

Единый день безопасности дорожного движения «Открой сезон без нарушений!»

22.04.2020

ГАИ УВД Витебского облисполкома
информирует:

24 апреля 2020 года

проводится Единый день безопасности дорожного движения

«Открой сезон без нарушений!»

С приходом весны на дорогах нашей страны появляется большое количество желающих «погонять с ветерком». Мотоциклы, мопеды, скутеры – двухколесные транспортные средства, которые по душе любителям скорости. Однако скоростью необходимо уметь управлять. Неумелое вождение двухколесного механического транспорта и невнимательность водителей приводят к дорожно-транспортным происшествиям с участием мототранспорта.

С начала 2020 года на территории Витебской области зарегистрировано 1 ДТП, совершенное по вине водителя двухколесного транспортного средства. Произошло оно 6 марта в деревне Гурец Чашникского района. 31-летний водитель, находясь за рулем мотоцикла «ММВЗ», на закруглении дороги не справился с управлением, из-за чего совершил наезд на опору линии электропередач. Стоит отметить, что молодой человек в момент аварии находился в нетрезвом состоянии и не имел права управления транспортными средствами в принципе. Мотоциклист получил телесные повреждения и был госпитализирован.

Сохранение безопасности на дороге – обязанность каждого участника дорожного движения. Водителям мототранспорта необходимо помнить, что передвигаться необходимо только в защитном костюме и застегнутом защитном мотошлеме. Но прежде всего, необходимо хорошо освоить навыки вождения в разных дорожных условиях, соблюдать скоростные режимы, правила маневрирования и не забывать быть предельно внимательными и осторожными. Как показывает печальная практика, малейшая потеря бдительности может обернуться ДТП с тяжелыми последствиями. Перед тем, как выполнить поворот, разворот или иной маневр автомобилист обязан убедиться в отсутствии мотоциклиста в попутном направлении и включить указатели поворота.

Уважаемые граждане! Если вы стали свидетелем нахождения на дороге велосипедистов, водителей мототранспорта в нетрезвом состоянии, либо своим поведением они создают предпосылки к совершению ДТП, сообщайте об этом по телефону 102 или звоните в дежурную часть ГАИ г.Витебска: 58-44-44, 721-44-44 (МТС), 621-44-44 (Velcom), 521-44-44(Life)

свернуть

Правила дорожного движения велосипедистов

17.09.2019

1. Может ли велосипедист ехать по дороге?

Если нет велодорожки, велосипедист должен двигаться по тротуару или пешеходной дорожке.

Если велодорожки, тротуара и пешеходной зоны рядом нет — нужно ехать по обочине дороги или по краю проезжей части.

НО! Во-первых, ехать можно не дальше одного метра от правого края проезжей части. Выезжать дальше одного метра можно только для объезда препятствия и в разрешенных случаях поворота налево или разворота. Во-вторых, если на дороге есть обочина, отделенная от основной проезжей части сплошной белой иди желтой линией, ехать нужно, не заезжая на линию. 

Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад, убедившись, что путь свободен поворачиваем.

Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

ГАИ рекомендует, в случае движения по дороге, при отсутствии фонарей или их неисправности и, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением тёмного времени суток, велосипедисту сойти с велосипеда и вести его рядом с собой.

С какой стороны дороги должен двигаться велосипедист, двигаясь по обочине?

В Правилах дорожного движения не оговорено, по какой обочине в светлое время суток (правой или левой) должен двигаться велосипедист. Велосипедист может двигаться по любой обочине, если маршрут его движения не предполагает выезд на проезжую часть дороги (ipdd.adrive.by).

В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

2. С какого возраста можно ездить на велосипеде по дорогам?

В пешеходных и жилых зонах, по тротуарам, по велосипедным или пешеходным дорожкам можно ездить в каком угодно возрасте. А вот выезжать на дорогу без сопровождения совершеннолетнего можно только начиная с 14 лет.

3. Как проезжать перекрестки?

Проезжать на велосипеде по пешеходному переходу запрещено. Велосипедист должен остановиться, слезть с велосипеда и катить его в руках по зебре. Исключение: «зеленые велопереезды» — места, выделенные специальной зеленой разметкой. Такие уже делают в Минске.

Но надо учитывать, что по правилам перекрестками не являются места, где велодорожка пересекает дорогу. Тут слазить с велосипеда не обязательно, однако нужно уступить дорогу всему транспорту, который пересекает велодорожку.

4.  Как ехать по тротуару в городе?

Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

По материалам: Комсомольская правда

Пункты ПДД РБ для велосипедистов

Ниже приведены основные пункты ПДД РБ, непосредственно касающиеся движения на велосипеде. Стоит заметить, что на велосипедистов распространяется действие также и других пунктов ПДД, относящихся ко всем участникам дорожного движения.

ГЛАВА 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2.5. велосипед, веломобиль (далее — велосипед) — транспортное средство, за исключением инвалидных колясок, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем;
2.6. велосипедная дорожка — выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов (далее – велосипедисты), обозначенный дорожным знаком ”Велосипедная дорожка“;
2.46. пешеход — физическое лицо, участвующее в дорожном движении вне транспортного средства, в том числе передвигающееся в инвалидной коляске, на роликовых коньках, лыжах, на другом спортивном инвентаре, ведущее велосипед, мопед или мотоцикл, везущее санки или коляску, и не выполняющее в установленном порядке на дороге ремонтные и другие работы;
2.48. пешеходная зона — территория, предназначенная для движения пешеходов и велосипедистов, въезды на которую и выезды с которой обозначены дорожными знаками ”Пешеходная зона“ и ”Конец пешеходной зоны“;
2.72. тротуар — элемент дороги, примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном, предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов в соответствии с настоящими Правилами;

ГЛАВА 4

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПЕШЕХОДОВ
19. В темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги в случае движения по обочине или по краю проезжей части дороги пешеход, ведущий велосипед, мопед, мотоцикл без бокового прицепа, обозначенный габаритными огнями, сигнальными фонарями или световозвращателями (световозвращающими лентами), должен двигаться по ходу движения транспортных средств.

ГЛАВА 9

МАНЕВРИРОВАНИЕ
58. После остановки или стоянки водитель транспортного средства, начинающего движение, обязан уступить дорогу движущимся транспортным средствам, кроме случая, предусмотренного пунктом 125 настоящих Правил. При съезде с дороги водитель обязан уступить дорогу пешеходам, всадникам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.

ГЛАВА 17

ДВИЖЕНИЕ ПО АВТОМАГИСТРАЛИ
131. Автомагистраль обозначается дорожным знаком ”Автомагистраль“. На автомагистралях запрещается:
131.1. движение пешеходов, гужевых транспортных средств, всадников, погонщиков скота, движение на велосипедах, мопедах, колесных тракторах, самоходных машинах и транспортных средствах, которые по техническим причинам не могут развивать скорость движения более 40 км/ч;

ГЛАВА 18

ДВИЖЕНИЕ В ЖИЛОЙ И ПЕШЕХОДНОЙ ЗОНАХ, НА ПРИЛЕГАЮЩЕЙ ТЕРРИТОРИИ
136. При выезде из жилой и пешеходной зон, прилегающей территории водители должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по ней, а также пешеходам, велосипедистам и всадникам, путь движения которых они пересекают.

ГЛАВА 19

ОСТАНОВКА И СТОЯНКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
142. Транспортные средства, за исключением велосипеда, мопеда, мотоцикла без бокового прицепа, толкать по проезжей части дороги запрещается (за исключением случая выведения их за пределы проезжей части дороги).

ГЛАВА 20

ДВИЖЕНИЕ НА ВЕЛОСИПЕДАХ И МОПЕДАХ
148. Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее  края.
При этом:
148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
148.2. колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
148.3. при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
149. При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди — фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади — фонарь, излучающий красный свет.
150. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
151. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
152. Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или проезжей части дороги не далее 1 метра от правого края проезжей части. При этом выезд далее 1 метра от ее правого края допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:
153.1. использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических нормативных правовых актов;
153.2. двигаться не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках);
153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;
153.4. двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы;
153.5. перевозить пассажиров, за исключением перевозки детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сиденье;
153.6. перевозить грузы, которые выступают более чем на 0,5 метра по длине или ширине за габариты транспортного средства, а также грузы, мешающие управлению этим транспортным средством.
154. Запрещается без сопровождения совершеннолетнего лица управлять на дороге лицам моложе:
154.1. четырнадцати лет – велосипедом (кроме пешеходных и жилых зон, тротуаров, велосипедных и пешеходных дорожек);
154.2. шестнадцати лет – мопедом (кроме пешеходных и жилых зон).
155. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
156. Запрещается буксировка велосипеда и велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

ГЛАВА 26

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ 200. Велосипед должен иметь исправные тормозную систему, рулевое управление и звуковой сигнал, быть оборудован зеркалом заднего вида, спереди световозвращателем белого цвета, сзади — световозвращателем (световозвращателями) красного цвета, а с каждой боковой стороны — световозвращателями оранжевого цвета.

 

ШТРАФЫ

За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей:

    ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, –
влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

    ч. 2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, –
влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин.

    ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин.

    ч. 4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин.

свернуть

Достучаться до сознания!

О том, что железная дорога – источник повышенной опасности знают, пожалуй,  все. Однако элементарные правила безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта, соблюдают единицы.

Отсюда и цифры печальной статистики. Казалось бы, простые правила безопасного поведения на железной дороге, известные нам с раннего детства: не ходить по путям, не перебегать дорогу перед идущим поездом, не переходить переезд на красный свет, не подлезать под вагоны, соблюдают далеко не все. Не останавливает граждан даже ответственность в виде штрафа до двух базовых величин, предусмотренная ч. 5 ст. 18.3 Кодекса об административных правонарушениях. Куда дороже здоровье и жизнь человека.

В 2019 году на территории Витебской области травмы получили 10 человек, из них 8 несовместимые с жизнью. Большинство пострадавших находились в состоянии алкогольного опьянения. Несчастных случаев с участием несовершеннолетних к счастью допущено не было.

Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на трагедию, произошедшую с молодым мужчиной 1997 г.р., который в январе 2019 года следуя вблизи железнодорожного полотна, не услышал тревожный сигнал грузового поезда, молодой человек двигался в наушниках.

Также хотелось бы обратить внимание на ещё один потенциальный источник опасности воздушный транспорт. Причем потенциальная опасность становится реальной, если в его деятельность вмешаться незаконными агрессивными действиями. Работники органов внутренних дел и воздушного транспорта относят к ним лазерные излучатели или так называемые указки.

Опасность ослепления ими состоит в том, что пилот самолета при заходе на посадку теряет на несколько секунд пространственное ориентирование. Подобные действия могут стоить жизни как лицам, управляющим воздушным судном, так и пассажирам. Сотрудники органов внутренних дел предупреждают об ответственности, к которой могут привести подобные забавы. Так за совершение мелкого хулиганства предусмотрен штраф в размере от 2 до 30 базовых величин или административный арест на срок до 15 суток. Если же при использовании лазерной указки будет причинен значительный вред здоровью или имуществу окружающих, то нарушителям может грозить, в том числе, и уголовная ответственность. 

свернуть