План
работы по реализации проекта «Зелёные школы»
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина»
на 2024/2025 учебный год
- Направление «Биоразнообразие»
Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории;
Задачи: - определить виды растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;
- создать картосхему пришкольной территории;
- изготовить и разместить кормушки для птиц, искусственные гнездовья для птиц;
- занести информацию о видах травянистых и древесных растений в онлайн базу данных florafauna.by.
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Сроки |
Целевые группы |
Ответственный
|
1.1 |
Изучить видовое разнообразие дикорастущих травянистых растений на территории учреждения образования.
|
1. Изучение разнообразия аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории. 2.Создание картосхемы пришкольного участка. 2. Определение видов дикорастущих травянистых растений на пришкольном участке. 3. Фотографирование и нанесение на карту – схему данных растений. 4. Занесение информации о биоразнообразии дикорастущих травянистых растений в онлайн базу данных florafauna.by (не менее 10 видов). |
Октябрь 2024, апрель – май 2025 г. |
Учащиеся 6-7 классов |
Кузнецова А.В., Итяксова Я.Е. |
1.2 |
Изучить изменчивость видового разнообразия дикорастущих травянистых растений в различных условиях произрастания на территории учреждения образования. |
1. Количественный и качественный анализ растений, произрастающих в различных условиях на территории учреждения образования, не менее 4-х площадок в различных условиях (в том числе с постоянным антропогенным воздействием). |
Октябрь 2024, апрель – май 2025 г. |
Учащиеся 6-7 классов |
Кузнецова А.В |
1.3
|
Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории, территории природного окружения учреждения образования. |
1.Создание картосхемы пришкольного участка. 2. Определение видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке. 3. Фотографирование и нанесение на карту – схему данных растений. 4. Создание реестра древесно –кустарниковых насаждений. пришкольного участка ГУО «Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина». |
Октябрь-ноябрь 2024, апрель – май 2025 г. |
Учащиеся 7-9 классов |
Кузнецова А.В
|
1.4 |
Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования. |
1.Организация наблюдения за птицами. 2.Составление списка птиц, встречающихся на пришкольной территории. 3.Нанесение на картосхему территории учреждения мест наблюдения за птицами. |
Октябрь 2024 – май 2025 г. |
Учащиеся 3-4, 8-9 классов |
Кузнецова А.В |
1.5 |
Изучить разнообразие наземных насекомых на территории учреждения образования. |
1.Организация наблюдения за насекомыми. 2.Составление списка насекомых, встречающихся на пришкольной на территории. 3.Нанесение на картосхему территории учреждения мест наблюдения за насекомыми, не менее 10 видов наземных насекомых. |
Апрель -май 2025 г. |
Учащиеся 3-4, 8-9 классов |
Кузнецова А.В |
1.7 |
Изготовить и разместить на пришкольной территории кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период. |
1. Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей. 2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка. 3. Организация подкормки птиц в зимний период. 4. Выпуск памятки «Птичья столовая», распространение среди учащихся, родителей, местного населения. |
Ноябрь 2024 г. – март 2025 г. |
Учащиеся 1-4, 5-9 классов, учителя, воспитатель ГПД, родители
|
Кузнецова А.В |
1.8 |
Создать и разместить на пришкольной территории искусственные гнездовья для птиц. |
1. Изготовить искусственные гнездовья для синиц, скворцов. 2. Разместить гнездовья для синиц и скворцов на деревьях пришкольной территории. |
Ноябрь 2024 – март 2025 г. |
Учащиеся 7-9 классов |
Кузнецова А.В |
1.10 |
Создать и размесить на территории учреждения образования «Клумбу для бабочек». |
1.Создание «Клумбы для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных. 2.Размещение её нахождения на картосхеме территории учреждения образования. |
Апрель -май 2025 г. |
Учащиеся 1-4 классов |
Кузнецова А.В, классные руководители 1-4 классов
|
1.12 |
Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников. |
Организация посадки саженцев местных видов деревьев и кустарников на пришкольной территории. |
Сентябрь – октябрь 2024 г., апрель – май 2025 г. |
Учащиеся 9-11 классов |
Кузнецова А.В |