Биоразнообразие

План

работы по реализации проекта «Зелёные школы»

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина»

на 2024/2025 учебный год 

 

  1. Направление «Биоразнообразие»

     Цель: изучение биоразнообразия на пришкольной территории;

    Задачи: - определить виды растений, аборигенных и интродуцированных деревьев и кустарников;

- создать картосхему пришкольной территории;

- изготовить и разместить кормушки для птиц, искусственные  гнездовья для птиц;

- занести информацию о видах травянистых и древесных растений в онлайн базу данных florafauna.by.

 

Задание

Этапы выполнения задания

Сроки

Целевые

группы

Ответственный

 

1.1

Изучить  видовое

разнообразие дикорастущих

травянистых растений на

территории  учреждения

образования.

 

1. Изучение разнообразия аборигенных интродуцированных деревьев и кустарников на пришкольной территории.

2.Создание картосхемы пришкольного участка.

2. Определение видов дикорастущих травянистых растений на пришкольном участке.

3. Фотографирование и нанесение на карту – схему данных растений.

4.  Занесение информации  о

биоразнообразии  дикорастущих

травянистых растений в онлайн  базу  данных  florafauna.by  (не менее 10 видов). 

Октябрь 2024, апрель – май 2025 г.

Учащиеся 6-7 классов

Кузнецова А.В.,

Итяксова Я.Е.

1.2

Изучить изменчивость

видового разнообразия

дикорастущих травянистых

растений в различных

условиях произрастания на

территории учреждения

образования.

1. Количественный и

качественный анализ растений,

произрастающих в различных

условиях на территории учреждения образования, не менее 4-х площадок в различных  условиях  (в  том  числе  с постоянным  антропогенным  воздействием).

Октябрь 2024, апрель – май 2025 г.

Учащиеся 6-7 классов

Кузнецова А.В

1.3

 

Изучить видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории, территории природного окружения учреждения образования.

1.Создание картосхемы пришкольного участка.

2. Определение видов древесных и кустарниковых растений на пришкольном участке.

3. Фотографирование и нанесение на карту – схему данных растений.

4.  Создание реестра древесно –кустарниковых насаждений. пришкольного участка ГУО «Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина».

Октябрь-ноябрь 2024, апрель – май 2025 г.

Учащиеся 7-9 классов

Кузнецова А.В

 

 

1.4

Изучить разнообразие птиц на территории учреждения образования.

1.Организация наблюдения за птицами.

2.Составление списка птиц, встречающихся на пришкольной территории.

3.Нанесение на картосхему территории учреждения мест наблюдения за птицами.

Октябрь 2024  – май 2025 г.

Учащиеся 3-4, 8-9 классов

Кузнецова А.В

1.5

Изучить разнообразие

наземных насекомых на

территории учреждения

образования.

1.Организация наблюдения за насекомыми.

2.Составление списка насекомых, встречающихся на пришкольной на территории.

3.Нанесение на картосхему территории учреждения мест наблюдения за насекомыми, не менее 10 видов наземных насекомых. 

Апрель -май 2025 г.

Учащиеся 3-4, 8-9 классов

Кузнецова А.В

1.7

Изготовить и разместить на пришкольной территории кормушки для птиц, организовать регулярную подкормку птиц в зимний период.

1.  Изготовление кормушек для птиц, приготовление кормовых смесей.

2. Размещение кормушек на деревьях пришкольного участка.

3. Организация подкормки птиц в зимний период.

4. Выпуск памятки «Птичья столовая», распространение среди учащихся, родителей, местного населения.

Ноябрь

2024 г. – март 2025 г.

Учащиеся 1-4, 5-9 классов, учителя, воспитатель ГПД, родители

 

Кузнецова А.В

   1.8

Создать и разместить на

пришкольной территории

искусственные гнездовья для птиц.

1. Изготовить искусственные гнездовья для синиц, скворцов.

2. Разместить гнездовья для синиц и скворцов на деревьях пришкольной территории. 

Ноябрь 2024 – март 2025 г.

Учащиеся 7-9 классов 

Кузнецова А.В

1.10

Создать и размесить на

территории  учреждения

образования «Клумбу для

бабочек».

1.Создание «Клумбы для бабочек» площадью не менее 4-х метров квадратных.

2.Размещение её нахождения  на  картосхеме территории  учреждения  образования.

Апрель -май 2025 г.

Учащиеся 1-4 классов  

Кузнецова А.В, классные руководители

 1-4 классов

 

1.12

Организовать посадку местных видов деревьев и кустарников.

Организация посадки саженцев местных видов деревьев и кустарников на пришкольной территории.

Сентябрь – октябрь 2024 г., апрель – май 2025 г.

Учащиеся 9-11 классов 

Кузнецова А.В

  

Видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых деревьев и кустарников на пришкольной территории учреждения образования.

Разнообразие деревьев и кустарников

на пришкольной территории

 

Происхождение вида

Деревья, кустарники

Аборигенные виды

1.Береза повислая (лат. Betula pendula)

2.Тополь  чёрный (лат. Pópulus nígra)

3.Клён остролистный  (лат. Ácer platanoídes) 

4.Яблоня домашняя (лат. Malus domestica) 

5.Вишня обыкнове́нная (лат. Prúnus cérasus)

6.Сосна́ обыкновенная  (лат. Pinus sylvestris)

7.Ель европе́йская (лат. Pícea ábies)\

Интродуцированные виды

1.Акация желтая или  Карага́на древови́дная

(лат. Caragána arboréscens)

2.Ко́нский кашта́н  (лат.  Aésculus hippocástanum)

3.Можжевельник казацкий (лат. Juníperus sabína)

4.Орех манчжурский  (лат.Uglans mandshúrica)

5.Спирея Вангутта (лат. Spiraea Vanhouttei)

6.Туя западная «Тедди»

(лат. Thuja occidentalis «Teddy»)

7.Туя западная  Смарагд

(лат. Thuja occidentalis «Smaragd»)

8.Туя золотистокончиковая

(лат. Thuja occidentalis «Aureo-spicata»)

9.Туя западная, шаровидная

(лат. Thuja occidentalis Globosa)

10.Форзиция европейская (лат. Forsythia europaea)

11.Чубушник (жасмин) обыкновенный

(лат. Philadelphus coronarius)

12.Гортензия древовидная

(лат. Hydrangea arborescens)

13.Сирень обыкновенная (лат. Syringa vulgaris).

14.Ива козья "Пендула" (лат. Salix caprea "Pendula").

15.Клён ясеневидный (лат. Ácer negúndo).

16.Лапчатка желтая или Курильский чай

(лат. Dasiphora fruticosa).

17.Роза плетистая - (лат. Rosa climbing)

Видовое разнообразие аборигенных и интродуцированых

деревьев и кустарников на пришкольной территории

государственного учреждения образования «Средняя школа №16 г. Витебска имени М.И. Дружинина»

 

1 -  Береза повислая (лат. Betula pendula)

2 - Тополь  чёрный (лат. Pópulus nígra)

3 - Клён остролистный  (лат. Ácer platanoídes

4 – Яблоня домашняя (лат. Malus domestica)  

5 - Вишня обыкнове́нная (лат. Prúnus cérasus)

6 - Акация желтая или  Карага́на древови́дная (лат. Caragána arboréscens)

7 - Ко́нский кашта́н  (лат Aésculus hippocástanum)

8 - Можжевельник казацкий (лат. Juníperus sabína)

9 - Орех манчжурский  (лат.Uglans mandshúrica)

10 - Спирея Вангутта (лат. Spiraea Vanhouttei)

11 –  Магония подуболистная (лат. Mahōnia aquifōlium)

12 - Туя западная  Смарагд (лат. Thuja occidentalis «Smaragd»)

13 - Туя золотистокончиковая (лат. Thuja occidentalis «Aureo-spicata»)

14 - Туя западная, шаровидная (лат. Thuja occidentalis Globosa)

15 - Форзиция европейская (лат. Forsythia europaea)

16 - Чубушник (жасмин) обыкновенный (лат. Philadelphus coronarius)

17 - Гортензия древовидная (лат. Hydrangea arborescens)

18 - Сирень обыкновенная (лат. Syringa vulgaris).

19 – Сосна́ обыкновенная  (лат. Pinus sylvestris)

20 -  Ива козья "Пендула" (лат. Salix caprea "Pendula").

21 – Клён ясеневидный (лат. Ácer negúndo)

22 – Лапчатка желтая или Курильский чай (лат. Dasiphora fruticosa)

23 –  Ель европе́йская (лат. Pícea ábies)

24 – Роза плетистая - (лат. Rosa climbing)

 25 - Туя западная «Тедди» (Thuja occidentalis «Teddy»)

свернуть