Обращение с отходами

 

План

работы по реализации проекта «Зелёные школы»

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина»

на 2024/2025 учебный год 

 

Направление «Обращение с отходами»

Цель: минимизация объемов образования отходов в школе и дома.

Задачи:

- актуализировать знания учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;

- изучить состав образующихся в школе и дома отходов;

- привлечь учащихся и педагогов к проблеме загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека

Задание

Этапы выполнения задания

Сроки

Целевые

группы

Ответственный

 

4.1

Провести

изучение состава

образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования.

1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в учреждении образования, проанализировать источники их образования.

2.  Составить отчет по результатам изучения источников, количества и состава отходов.

Октябрь-ноябрь 2024 г.

Учащиеся 1 -11 классов

Классные руководители

4.2

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

Ноябрь 2024 г.

Учащиеся 8-11 классов

Классные руководители

4.3

Выполнить план  действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов.

1.  Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе.

2.   Проведение мастер-класса по правильному проведению раздельного сбора мусора «Сортировка – основа бережливости».

3.   Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов.

4. Проведение школьного конкурса-выставки «Вторая жизнь вещей».

5.Проведение общешкольного конкурса по сбору вторсырья «Мы – бережливые».

Октябрь 2024 г.  – май 2025г.

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители

Божкова Т.Г., классные руководители 1-11 классов

4.4

Создать на территории

учреждения образования

приспособление

для компостирования

органических отходов

(сорняки, листья и т.п.).

1. Создание   на территории

учреждения образования

приспособления

для компостирования

органических отходов

(сорняки, листья и т.п.).

Октябрь –ноябрь 2024 г.

Рабочие по обслуживанию здания, учащиеся 10-11 классов

Хаванских И.В.

4.5

Провести изучение состава и количества отходов,

образующихся в домашних

условиях.  Разработать

семейные памятки по минимизации отходов,

образующихся в домашних

условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче.

1.Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях.

2. Размещение на

сайте учреждения образования    результатов изучения состава и количества отходов,

образующихся в домашних условиях.

3.Создание и размещение на сайте учреждения образования, информационных стендах памяток «Отходы в доходы».

 

Декабрь 2024 г.- апрель 2025г.

Учащиеся 1-11 классов

Классные руководители, Ламницкая О.В., Итяксова Я.Е.