План
работы по реализации проекта «Зелёные школы»
государственного учреждения образования
«Средняя школа № 16 г. Витебска имени М.И. Дружинина»
на 2024/2025 учебный год
Направление «Обращение с отходами»
Цель: минимизация объемов образования отходов в школе и дома.
Задачи:
- актуализировать знания учащихся об источниках отходов и мусора и способах их минимизации, переработки и вторичного использования;
- изучить состав образующихся в школе и дома отходов;
- привлечь учащихся и педагогов к проблеме загрязнения окружающей среды продуктами жизнедеятельности человека
№ |
Задание |
Этапы выполнения задания |
Сроки |
Целевые группы |
Ответственный
|
4.1 |
Провести изучение состава образующихся в учреждении образования отходов и проанализировать источники их образования. |
1. Изучить состав и количество отходов, образующихся в учреждении образования, проанализировать источники их образования. 2. Составить отчет по результатам изучения источников, количества и состава отходов. |
Октябрь-ноябрь 2024 г. |
Учащиеся 1 -11 классов |
Классные руководители |
4.2 |
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. |
Разработать план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. |
Ноябрь 2024 г. |
Учащиеся 8-11 классов |
Классные руководители |
4.3 |
Выполнить план действий по минимизации объёмов образования отходов в учреждении образования, раздельному сбору отходов. |
1. Проведение цикла мероприятий по выполнению плана действий на год по минимизации отходов в школе. 2. Проведение мастер-класса по правильному проведению раздельного сбора мусора «Сортировка – основа бережливости». 3. Организация информационной кампании по обучению раздельному сбору отходов в школе, установка специальных контейнеров в коридоре для различных типов отходов. 4. Проведение школьного конкурса-выставки «Вторая жизнь вещей». 5.Проведение общешкольного конкурса по сбору вторсырья «Мы – бережливые». |
Октябрь 2024 г. – май 2025г. |
Учащиеся 1-11 классов, педагоги, родители |
Божкова Т.Г., классные руководители 1-11 классов |
4.4 |
Создать на территории учреждения образования приспособление для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.). |
1. Создание на территории учреждения образования приспособления для компостирования органических отходов (сорняки, листья и т.п.). |
Октябрь –ноябрь 2024 г. |
Рабочие по обслуживанию здания, учащиеся 10-11 классов |
Хаванских И.В. |
4.5 |
Провести изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. Разработать семейные памятки по минимизации отходов, образующихся в домашних условиях, рекомендации по их раздельному сбору и сдаче. |
1.Изучение состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 2. Размещение на сайте учреждения образования результатов изучения состава и количества отходов, образующихся в домашних условиях. 3.Создание и размещение на сайте учреждения образования, информационных стендах памяток «Отходы в доходы».
|
Декабрь 2024 г.- апрель 2025г. |
Учащиеся 1-11 классов |
Классные руководители, Ламницкая О.В., Итяксова Я.Е. |