Выпускникам

Даты проведения основного этапа ЦТ 2022

 

29 марта Министерством образования принято Постановление № 58

«О проведении централизованного тестирования по учебным предметам в 2022 году».

 

 ГРАФИК проведения централизованного тестирования

  • 14 июня – белорусский язык;
  • 16 и 17 июня – русский язык;
  • 19 июня – обществоведение;
  • 21 и 22 июня – математика;
  • 24 июня – биология;
  • 26 июня – иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский);
  • 28 июня – химия;
  • 30 июня – физика;
  • 2 июля – история Беларуси;
  • 4 июля – география;
  • 6 июля – всемирная история (новейшее время).

Определены также резервные дни проведения ЦТ:

  • 12 и 14 июля – по белорусскому и русскому языкам;
  • 12 и 16 июля – по остальным предметам.

Документом установлен перечень учреждений образования в каждой из областей и городе Минске, определенных пунктами проведения ЦТ и пунктами регистрации для его прохождения.

Постановлением определены:

  • время работы пунктов регистрации для прохождения централизованного тестирования – с 9.00 до 19.00 (в субботние дни (14, 28 мая, 2 июля) – с 9.00 до 18.00);
  • сроки регистрации абитуриентов для прохождения централизованного тестирования в резервные дни – с 2 по 7 июля;
  • время начала ЦТ в основные и резервные дни – 11.00.

 

 

 

 

свернуть

Советы педагога-психолога по подготовке к экзаменам

СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ПО ПОДГОТОВКЕ

К ЭКЗАМЕНАМ И ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

 

Правила подготовки к экзаменам и ЦТ:

  1. Использовать время на подготовку к экзаменам максимально эффективно: составить план занятий на каждый день, чётко определив конкретные темы для изучения, время, чередование занятий и отдыха.
  2. Подготовить место для занятий: убрать всё лишнее, что может отвлечь, удобно расположить учебные материалы, в интерьере, по возможности, использовать жёлтые и фиолетовые тона.
  3. Не терять времени зря – проработать весь материал, начиная с менее знакомого, забытого.
  4. Новый, сложный материал учить утром, после хорошего отдыха.
  5. Трудно запоминаемый материал повторять несколько раз.
  6. При заучивании необходимо учитывать «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
  7. Во время подготовки учитывать свои индивидуальные особенности:
  • тип запоминания информации (зрительный – всё читать самому; слуховой – читать и проговаривать вслух; двигательный – подчеркивать важные мысли, делать выписки, рисовать схемы);
  • тип темперамента (холерику – создать значимую мотивацию деятельности и не торопиться, перепроверять себя; сангвинику – осознать ответственность деятельности; меланхолику – верить в себя; флегматику – самоконтроль времени).
  1. Полезно составлять план конкретной темы, держать его в уме или написать кратко, в виде тезисов.
  2. Заучиваемый материал лучше разбивать на логические куски, можно использовать приёмы схематического представления материала.
  3. Пересказывать материал своими словами, решать тестовые задания для самопроверки.
  4. Использовать самоободрение, самоубеждение, самоприказ, самоконтроль и самопоощрение во время подготовки к экзаменам.
  5. Ежедневно выполнять упражнения на снятие напряжения:
  • проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные эмоции, выполнить комплекс утренней гимнастики, водные процедуры;
  • в перерывах между занятиями активно подвигаться, использовать дыхательные упражнения;
  • использовать элементы аутотренинга – в расслабленной позе повторять фразы «Я спокоен, я уверен в себе».
  • использовать смехотерапию;
  • быть оптимистом, так как источником стресса являются не события, а наше восприятие их. Не быть максималистом, нужно ставить реальные цели. «Сражение выигрывает тот, кто твёрдо решил выиграть», - писал Лев Толстой. Будь уверен в себе, и в том что добьёшься цели. Ты справишься!
  1. Заботиться о своем здоровье:
  • соблюдать режим: время подъема и отхода ко сну, чередование занятий и отдыха (60-90 минут занятий, 15-20 минут активного отдыха);
  • организовать правильное регулярное питание. Включить в рацион сырые овощи, фрукты, ягоды, зелень, орехи, натуральный мёд, свежие соки (яблочный, морковный, тыквенный), травяные чаи (ромашковый, из мяты, мелиссы), рыбу, мясо, шоколад. Исключить из питания готовые концентраты каш и супов, мучные изделия, рафинированный сахар, конфеты, газированные напитки.
  • отдыхать на природе.

Накануне экзамена и ЦТ:

  1. Все бегло повторить, просмотреть, чтобы снять тревогу во время экзамена.
  2. Мысленно продумать и представить всю процедуру предстоящего экзамена.
  3. Подготовить всё необходимое (ручки, одежду и т.д.).
  4. Настроиться на успех (всё будет хорошо).
  5. Хорошо выспаться.
  6. Утром – проснуться, улыбнуться, настроить себя на положительные чувства, 10-15 секунд полежать в позе эмбриона, легкая зарядка, завтрак.
  7. Рассчитать время, придти к месту проведения тестирования за 45-30 минут (организационные вопросы, очередь, поиск аудитории).

Как вести себя на централизованном тестировании:

  1. Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредо­точиться и забыть про окружающих.
  2. Торопись не спеша!Же­сткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Передам, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  3. Начни с легкого!Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешь­ся, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успо­коишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  4. Пропускай!Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Про­сто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а за­стрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  5. Читай задание до конца!Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься по­нять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопро­сах.
  6. Думай только о текущем задании!Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое зада­ние. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о не­удаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  7. Исключай!Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вари­антах, а не на всех.
  8. Запланируй два круга!Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь на­брать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).
  9. Проверь!Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами заметить явные ошибки.
  10. Угадывай!Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вари­ант, который, на твой взгляд имеет большую вероятность.
  11. Не огорчайся!Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень труд­ности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

Как вести себя на устном экзамене.

  1. После того, как вы придёте в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не отчаивайтесь и не пугайтесь, если в первую минуту вам покажется, что вы вообще ничего не знаете. Такое бывает со многими. Активное припоминание - трудный и сложный процесс. Начинайте с того, что знаете. Если какой-то вопрос вы знаете хорошо, то начинайте с него. При подготовке к ответу на него вы подсознательно будете припоминать остальные вопросы.
  2. Фиксируйте самое основное. Делайте записи или составьте план ответа. Если никак не удаётся вспомнить какое-то определение, формулу - пропустите место и вернитесь к этому позднее. Помните: никогда не ходите отвечать с чистым листком. , и экзаменатору, если нужно сделать выбор.
  3. Только факты. Помните: ответ должен содержать и ценную информацию. Переливая «воду» вы рискуете «утонуть»…
  4. Наблюдайте за экзаменатором: каковы его реакции и степень их проявления, насколько он доброжелателен или наоборот – раздражен.

 

 

свернуть